
2025-08-28
В современных угольных шахтах эффективная работа полностью механизированных забоев зависит от скоординированной работы комплекса современного оборудования. Гидравлические опоры, двухбарабанные комбайны, скребковые конвейеры, мостовые перегружающие машины и ленточные конвейеры составляют основную систему оборудования полностью механизированных забоев. Каждый из этих элементов играет важную роль, способствуя более безопасному, эффективному и интеллектуальному развитию добычи угля.
I. Гидравлические опоры Являясь ключевым оборудованием для крепления кровли на полностью механизированных забоях, гидравлические опоры функционируют как надежные стражи, создавая безопасное рабочее пространство для добычи угля. Их работа основана на гидравлической передаче, при которой жидкость под высоким давлением приводит в движение опоры и домкраты для выполнения таких движений, как подъем, опускание, продвижение и поворот. Такая адаптивность позволяет им приспосабливаться к изменениям давления кровли в различных геологических условиях угольных пластов. Структурно гидравлические опоры имеют различные конфигурации, среди которых распространенными типами являются опоры опорного типа, щитового типа и комбинированного опорно-щитового типа. Опоры опорного типа отличаются высокой несущей способностью конструкции, что делает их подходящими для угольных пластов с твердыми, неповрежденными пластами кровли. Опоры щитового типа приоритезируют защиту от попадания пустой породы из выработанного пространства, эффективно предотвращая попадание обломков в рабочую поверхность и хорошо работая в условиях умеренно стабильной кровли. Опоры опорно-щитового типа сочетают в себе преимущества обоих типов, предлагая как отличную опорную способность, так и эффективность щита. Их более широкая применимость делает их широко используемыми в большинстве полностью механизированных горных выработок.
II. Двухбарабанный резак для угля Двухбарабанный резак для угля напоминает ловкого «стального зверя» и служит основным оборудованием для резки и погрузки угля на полностью механизированных забоях. Он использует два вращающихся барабана с режущими зубьями, которые разрезают угольную стенку и снимают уголь с пласта. Одновременно спиральные лопасти на барабанах транспортируют раздробленный уголь на скребковый конвейер. Технические характеристики двухбарабанного комбайна весьма отличительны. Он предлагает несколько режимов резки, позволяя гибко регулировать высоту барабана и скорость резки в зависимости от толщины пласта, твердости и других условий для достижения эффективной и точной добычи угля. Например, при добыче тонких пластов комбайн использует систему точной регулировки высоты, чтобы обеспечить эффективную резку угля в ограниченном пространстве, минимизируя повреждение кровли и пола. Для средних и толстых пластов высокомощные машины используют огромную режущую способность, чтобы быстро и эффективно выполнять задачи, достигая производительности в несколько тысяч тонн в час. В последние годы глубокая интеграция с интеллектуальными технологиями позволила двухбарабанным комбайнам включить такие интеллектуальные функции, как дистанционный мониторинг, запоминание резки, автоматическая регулировка высоты и диагностика неисправностей. Операторы могут отслеживать рабочий статус режущей машины в режиме реального времени через систему управления из удаленного центра управления, находящегося вдали от рабочей поверхности, что позволяет осуществлять дистанционное управление. Это значительно повышает безопасность добычи и эффективность производства, одновременно снижая трудозатраты и физические нагрузки.
III. Скребковый конвейер Скребковый конвейер служит важной «артерией» для транспортировки угля в полностью механизированных горных выработках, отвечая за транспортировку угля, вырезанного комбайном, от рабочей поверхности до перегрузочных пунктов. В основном состоящий из головной, хвостовой, промежуточных секций и скребковой цепи, он работает с помощью электродвигателя, приводящего в движение звездочки, которые обеспечивают циркуляцию скребковой цепи внутри желоба, тем самым транспортируя уголь от одного конца к другому. Скребковые конвейеры обладают такими преимуществами, как простая конструкция, высокая пропускная способность и высокая адаптивность. Их компактная конструкция позволяет адаптироваться к сложным пространственным условиям и частым требованиям по перемещению полностью механизированных забоев. Что касается транспортной мощности, различные модели скребковых конвейеров могут удовлетворить различные требования к производительности, причем высокопроизводительные установки способны обрабатывать тысячи тонн в час. Одновременно с этим они адаптируются к различным характеристикам угля, обеспечивая стабильную и эффективную транспортировку как сухого кускового угля, так и влажного пылевидного угля.
В практическом применении скребковый конвейер часто работает в координации с комбайном и гидравлическими опорами. По мере продвижения комбайна по угольному пласту скребковый конвейер работает синхронно, оперативно удаляя уголь с рабочей поверхности для подготовки к последующим горным работам. Для повышения эффективности и надежности транспортировки в современных скребковых конвейерах постоянно внедряются технологические инновации. К ним относятся использование новых материалов, таких как высокопрочные цепи и износостойкие желоба, а также оптимизированные приводные системы. Такие усовершенствования снижают частоту отказов оборудования, обеспечивая бесперебойную транспортировку угля. IV. Мостовой перегрузочный конвейер Мостовой перегрузочный конвейер служит связующим звеном между скребковым конвейером и ленточным конвейером, выполняя функцию гибкого «соединительного звена», которое обеспечивает беспрепятственную перегрузку угля с рабочей поверхности на транспортную систему штрека. Обычно он состоит из корпуса, передаточного механизма и ходовой части, а его мостообразная конструкция обеспечивает маневренное перемещение по полу штрека. Основная функция мостового перегрузочного конвейера заключается в перемещении угля, транспортируемого скребковым конвейером, на ленточный конвейер с помощью собственной скребковой цепи. Он обладает высокой пропускной способностью, способной справиться с быстрой пропускной способностью скребкового конвейера, обеспечивая эффективное соединение между различным транспортным оборудованием. Одновременно с этим мобильность мостового перегрузочного конвейера позволяет ему продвигаться вместе с рабочей поверхностью, сохраняя оптимальное положение по отношению как к скребковому конвейеру, так и к ленточному конвейеру.